Кузовной ремонт

Группа
Гости
Имя
Зевака

=Главная=





Каталог статей
Четверг
19.04.2018
20:02




Регистрация
Вход
Темы сайта
Специальные
О разном
Сварочные работы
Покраска авто
Работа с пластиком
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Новые статьи


Какую сварку выбрать для ремонта кузова автомобиля 


Как выбрать компрессор для покраски автомобиля 


Ремонт проржавевшей части крыла 


Маркировка ЛКМ 


Инфракрасные сушки 


Соответствие цветов. 


Новое в ТО 


Письмо казаков Президенту 


Новое законодательство 


Выбор и настройка краскопульта 
Поиск по сайту

Главная » Статьи » » Покраска авто

Выбор и настройка краскопульта
       Подыскивая материалы для написания статьи по вопросу настройки в выбору краскопультов, я нашел вот эту статью, и понял, что более доходчиво написать не сумею. По этому привожу ее почти дословно (с незначительными изменениями).
Диагностика и настройка краскопульта - вопросы более чем актуальные, поскольку набор несложных, в общем-то, операций позволяет значительно повысить производительность и экономичность окраски.

"Существуют три простых теста, позволяющих провести диагностику и настройку краскопульта:

тест на качество распыления;
•тест на правильность формы отпечатка факела;
•тест на равномерность распределения краски в факеле.


Тест краскопульта на качество распыления


     Быстро проведите краскопультом в режиме распыления краски вдоль поверхности на постоянном и рекомендованном для данного типа воздушной головки расстоянии. Изучите размер капель в полученной окрашенной полосе. Не пытайтесь добиться очень мелких капель одинакового размера. Помните, что размер капель зависит как от силы атомизации (которая напрямую связана с давлением воздуха, подаваемого на распыление), так и от степени перетира пигмента. Равномерное распределение по отпечатку более мелких, чем остальные, капель можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней части окрашенной полосы размер капель факела слегка уменьшается. Помните, что следует использовать минимально необходимое давление воздуха для достижения нужной степени распыления материала. Чрезмерно большое давление приведет к потерям краски, большему загрязнению окрасочной камеры, к так называемому «сухому окрашиванию» и в результате - к низкому качеству окраски.

Проверка формы отпечатка факела   

   
Держите краскопульт неподвижно на расстоянии 15-20 см от тестовой поверхности. «Включите» его приблизительно на 1 секунду - до тех пор, пока на поверхности не появится хорошо очерченный отпечаток факела. Исследуйте отпечаток на наличие выступов и впадин, которые могут привести к неравномерному окрашиванию. Внимательно изучите верхнюю и нижнюю части отпечатка: в условиях чрезмерной подачи материала здесь будет наблюдаться разбрызгивание краски.  Помните, что в большинстве случаев причиной неправильной формы факела является не повреждение воздушной головки краскораспылителя или дюзы, а несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски. В частности, факел с краской низкой вязкости и низким содержанием сухого остатка всегда легче, чем высоковязкий материал с высоким сухим остатком, растекается от центра и образует «гантелевидный» профиль. Решением проблем такого рода может служить уменьшение подачи воздуха для формирования факела соответствующим регулятором краскопульта. Однако лучший вариант в этом случае - общее уменьшение давления на входе в краскопульт. Второй момент, о котором не стоит забывать при настройке краскопульта - это влияние переизбытка подачи краски на неправильную форму факела. Интересной особенностью здесь является следующее: в краскопультах конвенционального типа чрезмерная подача краски проявляется в излишней концентрации материала в центральной части отпечатка факела, тогда как для краскопультов типа НVLP и LVLP (например, с технологией распыления Trans-Теch от DeVILBISS) при чрезмерной подаче, материал стремится сконцентрироваться по краям факела. На форму факела критически влияет повреждение и загрязнение воздушной головки и сопла. Особое внимание здесь следует уделять чистоте и качеству внешней поверхности материального сопла и внутренней поверхности центрального отверстия воздушной головки краскопульта. Повреждение и загрязнение вызывают здесь критическую деформацию воздушной струи атомизации, что проявляется в образовании «бананообразного» и «грушевидного» профилей.

Проверка равномерности распределения краски в факеле   
 Разверните воздушную головку краскопульта или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Расположите краскопульт на рекомендованном расстоянии от тестовой поверхности и распыляйте материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз под действием силы тяжести в виде ручейков. Наблюдение за относительной скоростью течения ручейков и расстоянием между ними помогает сделать вывод о равномерности или неравномерности распределения краски в факеле. В общем случае для качественной и эффективной окраски необходимо равномерное распределение материала в факеле или распределение с незначительной концентрацией в его центральной части. Однако следует помнить, что существуют воздушные головки, специально спроектированные для распыления материала с высокой концентрацией в центре факела. Безусловно, настройка краскопульта не является единственным средством повышения производительности и эффективности окраски. В частности, очень важен подбор соответствующего типа воздушной головки краскопульта."

Эта статья была опубликована на страницах сайта "Технологии ПРО".



И так с теорией понятно, теперь попробуем на практике...


Краскопульт дает возможность регулировки трех параметров это

    ширина факела
    давление воздуха
    подача краски

С шириной факела  понятно, если вы окрашиваете автомобиль полностью или деталь автомобиля целиком, то необходимо использовать максимальную ширину, если  узкий переход — то  необходимо уменьшить ширину факела .

 Подачу краски можно держать полностью открытой, поскольку винт регулировки всего лишь ограничивает ход иглы которая запирает канал, можно  не дожимать курок, чтобы получить нужное количество краски.

А вот воздух придется регулировать.

Для этого на стене можно повесить лист плотной бумаги.  Направив на него краскопульт и удерживая на рабочем расстоянии (которое рекомендует производитель) провести тест выкрасы, добиваясь, регулировкой подачи воздуха, равномерного факела. Плавно увеличивая подачу воздуха, периодически "пшикая" на бумагу, находим оптимальный вариант.


Если краска не разбивается    необходимо добавить воздуха , если форма факела на бумаге имеет форму восьмерки — то это избыточное давление . Требуется найти среднее  давление, при котором факел будет   растянутой формы.
  Давление можно регулировать не только регулятором краскопульта, но и регулятором на компрессоре (рессивере).
 Нужно помнить, что большое значение имеет не только регулировка краскопульта, но и правильность приготовления  ЛКМ. А для этого нужно читать техкарты материала и соблюдать пропорции приготовления ( контролировать вязкость).
    Надеюсь, что изложил понятно. 
  А чтобы облегчить работу с краскопультом, вот некоторые рекомендации  от "Технологии ПРО".

Возможные неисправности и методы их устранения
НеисправностьПричиныУстранение
Пистолет не красит, нет подачи краски- Давление воздуха очень низкое или его нет совсем
- Подача краски полностью перекрыта
- Сопло засорено остатками засохшей краски
- Сопло или игла повреждены
- Отрегулировать давление воздуха
- Отрегулировать подачу краски
- Очистить сопло или иглу
- Заменить окрасочную головку и иглу
Подтекание краски из сопла окрасочной головки- Конус сопла окрасочной головки засорён
- Игла или конус сопла окрасочной головки повреждены
- Гайка направляющей втулки иглы перетянута
- Очистить сопло
- Заменить окрасочную головку и иглу
- Ослабить затяжку гайки
Прерывистый факел- Окрасочная головка не затянута
- Конус сопла окрасочной головки повреждён
-Прокладка окрасочной головки повреждена или изношена
- Затянуть окрасочную головку
- Заменить окрасочную головку и иглу
- Заменить прокладку
Воздух поступает в бачок с краской- Окрасочная головка не затянута
- Окрасочная головка изношена или повреждена
- Затянуть окрасочную головку
- Заменить окрасочную головку и иглу
Воздух «травит» при отпущенном рычаге- Воздушный клапан засорён
- Направляющие засорены
- Воздушный клапан повреждён
- Очистить воздушный клапан
- Очистить направляющие
 
- Заменить воздушный клапан


Тугой ход рычага- Шток воздушного клапана загрязнён
- Шток воздушного клапана погнут
- Игла загрязнена
- Игла погнута
- Гайка направляющей втулки иглы перетянута
- Очистить шток воздушного клапана
- Заменить шток воздушного клапана
- Очистить иглу
- Заменить иглу и окрасочную головку
- Ослабить затяжку гайки
Смещение факела в сторону относительно оси пистолета- Боковые отверстия воздушной головки засорены
- Боковые отверстия воздушной головки повреждены
- Очистить боковые отверстия воздушной головки
- Заменить воздушную головку
Несимметричное пятно факела- Сопло окрасочной головки засорено
- Сопло окрасочной головки повреждено
- Центральное отверстие воздушной головки засорено
- Центральное отверстие воздушной головки повреждено
- Очистить сопло окрасочной головки
- Заменить окрасочную головку и иглу
- Очистить центральное отверстие воздушной головки
- Заменить воздушную головку
  Внимание!

1.Запрещается использовать при чистке пистолета металлические или какие-либо иные приспособления, которые могут повредить отверстия в окрасочной или воздушной головке.

2.Запрещается полностью погружать окрасочный пистолет в растворитель
Категория: Покраска авто | Добавил: Sergej (27.03.2011)
Просмотров: 20675 | Комментарии: 10 | Теги: как отрегулировать краскопульт, как выбрать краскопульт, как настроить краскопульт | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 10
10 Антон   (10.07.2012 22:08)
У меня засорился краскопульт лаком. Чем можно его прочистить. Идет воздух при отпущенном курке.

7 сергей   (18.04.2012 20:29)
Подскажите пожалуйста почему во время покраски прекращается подача воздуха в распыляющую головку, хотя давление воздуха нормальное и мусора ни какого нет.

8 Sergej   (23.04.2012 22:14)
На краскопульте регулировочный винт зафиксировать надо, возможно поворачиваешь.
Возможно давление теряется в магистрали, компрессор не справляется (не хватает мощности)...
Может просто давление выставляешь при отпущенном курке, нажми на курок и выставь (манометр должен быть как можно ближе к краскопульту)...

9 Sergej   (27.06.2012 22:55)
Материал на вязкость проверь... Воздух там есть, просто продуть краску он не в состоянии...

5 Михаил   (11.08.2011 22:00)
Скажите, пожалуйста. Какой лучше выбрать краскопульт, какой фирмы, какой должна быть ёмкость под краску, какой оптимальный диаметр дюза, чтоб можно было наносить грунтовку и краску. Заранее благодарен.

6 Sergej   (16.08.2011 22:32)
Оптимально емкость 600мл. Дюза 1,4... А производитель, это зависит от размера вашего кармана biggrin Лидер в производстве краскопультов Сата (но цена wacko )...

3 Димаська   (28.06.2011 22:41)
Спасибо за инфо. Все очень хорошо написано, и понятно ! На выходных буду красить свою первую машину , если погода даст :)

4 Sergej   (01.07.2011 09:05)
Всегда рады помочь biggrin

1 Алексей-Лермантов   (27.05.2011 00:24)
Серёга,добавь в пункт"воздух травит при отпущеном рычаге"-направляющие иглы засорены-достать иглу,очистить направляющие.

2 Sergej   (27.05.2011 16:48)
В принципе одно и то же, хотя да, если на игле наплывы краски клапан полностью отходить не будет.
Уже делаю... wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018